ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК МНОГИМ В СОВРЕМЕННОМ АВТОМОБИЛЕ МЫ ОБЯЗАНЫ АВТОСПОРТУ?
Практически все лучшие технологические решения, применяемые в современных автомобилях, позаимствованы у гоночных машин. Турбированные двигатели с высокой мощностью и небольшим весом изначально разрабатывались именно для спорткаров, участвующих в соревнованиях. Вентилируемые дисковые тормоза, обеспечивающие максимальную эффективность остановки с высоких скоростей, прежде всего, использовались в гоночных автомобилях. Чтобы двигатель мог полностью раскрывать свой потенциал при разгонах важно обеспечить мгновенное переключение передач без разрыва потока мощности. Решить эту задачу помогла роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Изначально спроектированная под потребности гонщиков, она с успехом перекочевала на серийные автомобили. Также происходило и со многими другими разработками, призванными обеспечить безупречную управляемость, от которой зависит не столько результат заездов, но и безопасность спортсменов.
На протяжении всего своего существования компания ŠKODA тесно связана с гонками. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь она занимается производством транспортных средств уже более 120 лет.
Начало, правда, оказалось курьезным. «Боевое крещение» состоялось в 1901 году, и связано оно было не с автомобильным, а с мотоциклетным спортом. Тогда конструктор компании Нарцис Подседничек принял участие в гонке по маршруту, соединяющему столицы Франции и Германии. И приехал первым, преодолев без малого 1200 км, однако победу ему не засчитали. Курьез в том, что Подседничек достигнул финиша посреди ночи, а организаторы в это время спали. Они просто не ожидали, что кто-то сможет преодолеть маршрут настолько быстро. Сам гонщик, устав с дороги, отправился ночевать в отель.
За более чем вековую историю компания ŠKODA одерживала множество заслуженных побед. Автомобили чешской марки становились первыми в гонках, проводившихся, в том числе и в царской России. Их успех был обусловлен отличной приспособленностью к дорогам не самого лучшего качества. Машинам других марок, которые были значительно дороже, просто не хватало запаса прочности, чтобы без поломок и других проблем в пути добраться до конечной точки маршрута.
Между теми временами и сегодняшним днем много десятков лет, но вот любопытный факт. Компания ŠKODA и сейчас самостоятельно занимается разработкой и производством настоящих спортивных автомобилей. Что же здесь такого, что отличает ее от остальных? А то, что по нынешним временам многие бренды не выпускают свои гоночные автомобили сами, а заказывают их в небольших сторонних компаниях, специализирующихся именно на спорткарах. Чешская марка не пользуется подобной практикой, а идет своим путем. В ее собственном подразделении ŠKODA Motorsport проектируются и выпускаются раллийные FABIA R5. Эти машины являются на сегодняшний день одними из наиболее титулованных спорткаров в мире. Примечательно, что данную модель можно не только видеть на гонках, но и приобрести в личное пользование. Вот лишь некоторые факты, способные поведать о FABIA R5 лучше любых слов. В 2016 году этот автомобиль стал победителем первенства мира по ралли в категории WRC 2, а также завоевал золото на чемпионатах Ближнего Востока, Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, он неоднократно выигрывал в национальных чемпионатах разных стран мира, проводящих у себя раллийные соревнования.
Почему компания ŠKODA сосредоточила свои усилия именно на ралли, а не каком-либо еще виде автомобильного спорта? Ответ прост! В отличие от других гонок, ралли проходит по дорогам общего пользования. То сеть это автоспорт, максимально близкий к тем условиям движения, с которыми приходится сталкиваться водителям в обычной жизни. Принято считать, что само понятие ралли сформировалось в начале двадцатого столетия на гонках, проходивших в Монте-Карло. Наименования этого города, расположенного в Монако, тоже имеет для ŠKODA особенную значимость. В модельной линейке чешского бренда и сейчас присутствуют автомобили специальной серии RAPID MONTE CARLO и YETI MONTE CARLO. А началось все с того, что в 1936 году двое гонщиков на ŠKODA POPULAR проделали путь от Афин до Монако за 4 дня. А это порядка 3850 километров! Через некоторое время после данного события ŠKODA начала выпуск авто POPULAR SPORT MONTE CARLO. Нынешние модели в одноименной специальной серии являются заслуженными продолжателями тех славных традиций!